Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №7" г.Тобольска
25-30-87
0+
Версия для слабовидящих

Наш опыт

«Мы не волшебники, мы только учимся»

Коллективное творчество дошкольников.

Воспитатель: Соколовская Л.М.

Развитие у детей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования. Высокий уровень развития творческих способностей в наше время все чаще рассматривается как необходимое условие выживания в постоянно меняющемся окружении. Особенно значима для современного человека способность творчески работать в коллективе.

Как организовать коллективную деятельность детей? Чтобы взаимодействие дошкольников в процессе творческой деятельности приносило радость от совместного содействия?

  • проведения этих мероприятий не требуется большая подготовка, а только приветствуется интерес детей и их желание что –то сделать сообща.

Работая в средней группе, детского сада я большое значение уделяю коллективному творчеству детей. В этом возрасте можно говорить о возникающей способности детей к совместной деятельности. В нашей группе работа по коллективной деятельности детей проводиться в непрерывно- организованной образовательной деятельности с воспитателем. Я распределяю работу по созданию изображений между детьми так, чтобы каждому было интересно, чтобы ребенку было по силам, создать свою часть в общей композиции и чтобы он мог проявить себя, лучшим образом используя свои возможности, и достигнуть высокого результата.

Созданную коллективную работу, мы оставляем на некоторое время в группе, это обращает ребенка к готовой работе, он может дополнить ее, побеседовать со сверстниками о содержание рисунка. И это вызывает желание создавать новые коллективные композиции.

Во время коллективного выполнения работы интересно наблюдать, как дети находят выход из сложившихся ситуаций, одни исправляют огрехи партнера (подклеивают, другие договариваются делать то, что у них лучше получается, а у кого-то портится настроение и пропадает интерес к работе. В такие моменты я стараюсь вовремя заметить напряженность и найти правильные приемы для изменения сложившейся ситуации. Наряду с этим с ребятами стараемся поддержать друг друга: «Мы не волшебники, мы только учимся»

Очень интересными и полезными для детей являются мероприятия, на которых для создания общей композиции дети объединяются по двое. Такие объединения делают необходимым деловое общение детей друг с другом, учат договариваться со своим партнером. Для такой работы дети объединяются по двое и дети сами решают, с кем в паре будут работать. Ведь детям надо украсить парные предметы идентично, а для этого надо уметь работать не просто сообща, рядом, а договариваться, а каким будет узор по композиции, по составу декоративных элементов, по цвету, а это не так просто. Для работы детей в паре практикую использование карточек-схем. Приведу пример: «Сейчас я вам дам карточки, которые помогут вам по очереди быть волшебниками и их помощниками. Вы будете работать по двое».

С помощью бесед, игровых тренингов, моделирований ситуаций, чтения художественных произведений, показа мультфильмов и дидактических, подвижных, релаксационных игр воспитываю у детей доброжелательные взаимоотношения, учу сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

В процессе выполнения коллективной работы осуществляется нравственно- эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

-работать вместе, уступать дуг другу, помогать, подсказывать;

-договариваться о совместной работе, ее содержании

-планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы

Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества сближает детей. У них развивается навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.

Для примера приведу нашу последнюю коллективную работу «Ежик по лесу гулял, яблочки он собирал»

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Осень – замечательная и неповторимая пора года! Природа одевается в яркие осенние краски, стремясь покрасоваться перед приходом чёрно-белой зимы. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Быстрота и резкость жаркого лета уходят, уступая место степенности и неторопливости, что больше соответствует нынешнему времени года. На прогулке мы с ребятками любим слушать, как шуршат под ногами листья. Они будто-то перешептываются между собой, вспоминая теплые солнечные дни. Деревья, покрытые золотистой листвой, дарят ощущение сказки. Хочется мечтать, фантазировать. На глаза попалось стихотворение:

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

Прослушав стихотворение, мы с ребятами придумали сказку про ежика. Наши дети очень любят сказки, которые мы придумываем вместе с ними. А какая же сказка без картинки!

Конечно, первым делом мы сделали ежика. Мы воспользовались заготовками из бумаги, сделанными взрослыми. С помощью воспитателя обвели ладошки – это будущие иголки нашего ежа. Приклеили вырезанные ладошки, из двух овалов сделали ножки -и вот такой веселый ежик у нас получился.

Приступили к изготовлению яблок. Для этого нам понадобились заготовки яблок (мы взяли 2 цвета: красные и зеленые) и заготовки хвостиков

Яблочки приклеили на иголки ежику, а оставшиеся расположили вокруг.

Наш ежик, видно, целый день трудился и собрал большой урожай аппетитных яблок. Теперь до зимы запасливый зверёк будет лакомиться вкусными плодами. А дополнили мы нашу работу осенними деревьями в ярких красивых нарядах из осенних листиков. Их ребята с удовольствием печатали поролоновыми кисточками:

Дети почувствовали себя настоящими художниками

Воспммм

«Мы не волшебники, мы только учимся»
© 2012—2017, МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №7" г.Тобольска